Брендинг — это комплекс работ по построению бренда. От идеи новой марки до воплощения в живой среде.
Процесс брендинга состоит из 10 ключевых элементов:
- Анализ конкурентной среды
- Исследование потребителей
- Brand Mapping — построение карты восприятия брендов на рынке
- Разработка платформы позиционирования бренда (Идея Бренда)
- Нейминг — разработка названия марки
- Визуальная идентичность — дизайн бренда. Включает логотип, фирменные цвета, стилеобразующие элементы.
- Визуальные коммуникации — дизайн рекламных материалов, дизайн сайта, оформление соцсетей
- Вординг — стиль вербальных коммуникаций (инфо стиль)
- Слоган — выражение ценности бренда в короткой яркой фразе
- Brand Experience — особый, неповторимый опыт взаимодействия бренда с потребителем
Иногда брендингом могут назвать дизайн упаковки или фирменного стиля. Страшного в этом ничего нет, однако упрощать до дизайна слишком наивно. Брендинг — это работа над ценностью, смыслом, эмоции бренда. Поэтому важно изучать ожидания покупателей, искать гипотезы позиционирования на основе потребностей и ценностей целевой аудитории. Варианты гипотез нужно тестировать на потенциальных клиентах. Выбранное позиционирование бренда затем нужно выразить в фирменном названии, логотипе, графике, визуальных коммуникациях, слогане. Весь этот комплекс и есть брендинг.