Предыстория: Среди иностранцев Россия хорошо известна как родина гостеприимных людей. Российское гостеприимство - это не только душевные разговоры и теплый прием, но и щедрое угощение. Потчевать гостей на Руси принято традиционными блюдами и напитками русской кухни, центральное место среди которых по праву занимает водка и черная икра. Выпить настоящую русскую водку иностранцы могут и за рубежом - марка «Столичная» хорошо знакома во всем мире, но сильного бренда черной икры, к сожалению, до сих пор нет. Клиент, поставляющий черную икру на экспорт, решил восполнить этот пробел и обратился в компанию BrandLab с задачей разработать бренд черной икры класса luxury.
Решения BrandLab:
1. Разработка позиционирования бренда
2. Нейминг - разработка названия
3. Разработка логотипа
4. Дизайн упаковки
Особенности проекта: Экспортируемая черная икра высшего сорта заметно отличается не только по размеру и совершенной форме икринок, но и по вкусу. В России такую икру практически невозможно купить - вся икра идет на экспорт. Поэтому потенциальной целевой аудиторией бренда икры являются представители элиты и иностранные гости, имеющие возможность приобрести марку в бутиках пятизвездочных гостиниц и магазинах беспошлинной торговли Европы, Москвы и Санкт-Петербурга.
Позиционирование, предложенное консультантами BrandLab - «истинная русская икра» созвучно с «настоящей русской водкой», так гордо и открыто марка демонстрирует свою аутентичность.
На следующем этапе проекта предстояло создать бренд-нейм, который был бы понятен для большей части целевой аудитории - иностранцев, т.е. был выполнен на латинице, но в тоже время имел русский колорит. Задача по разработке имени осложнялась тем, что по требованию клиента в состав имени должно было входить слово «beluga» («белуга»), которое не является охраноспособным в категории. Неймеры BrandLab предложили около 200 альтернативных вариантов названий для торговой марки в соответствии с выбранной концепцией позиционирования. По результатам экспертной оценки было выбрано имя «Tzarskaya Beluga», в котором корень «Tzar» - слово, входящее в обиходный словарь иностранцев и ассоциирующееся с Россией, дополнен «русифицированным» окончанием, также знакомым иностранцам по бренду «Stolichnaya».
Для визуализации марки «Tzarskaya Beluga» был предложен имперский стиль, отражающий величие, силу и благородство. Оригинальная упаковка бренда состоит из множества различных по форме, материалам и назначению элементов: баночка икры помещается между двумя пластинами из кристального оргстекла с лазерной гравировкой; пенопластовая коробка с хладоэлементом, позволяющая хранить непастеризованную икру вне холодильника до 72 часов; далее картонная упаковка и бумажная сумка, придающие упаковке законченный вид. Все элементы упаковки тщательно брендированы, подчеркивают премиальность продукта, статус покупателя и делают этот продукт еще и прекрасным дорогим подарком.